kalugasport.ru

Калужский областной спортивный портал

Таблицы чемпионатов

Футбол. Первенство России. Второй дивизион. Зона «Центр»

Команда

И

В

Н

П

О

1«Арарат» Москва

17

14

4

0

45

2«Рязань»

17

10

2

5

32

3«Торпедо»Москва

17

8

5

4

29

4«Зоркий» Красногорск

17

8

4

5

28

5«Энергомаш» Белгород

17

7

7

3

28

6«Строгино» Москва

17

9

1

7

28

7«Металлург» Липецк

17

7

5

4

26

8«Динамо-Брянск»

17

8

1

8

25

9«Сатурн» Раменское

17

7

2

7

23

10«Сокол» Саратов

17

6

4

7

22

11«Химик» Новомосковск

17

4

4

9

16

12«Калуга»

17

4

3

10

15

13«Зенит» Пенза

17

3

2

12

11

14«Ротор-Волгоград-2»
17 1 1 15 4

Фото дня

Ресурсы области

  • admoblkaluga.ru - портал органов власти Калужской области
  • Fc-Kaluga.ru - футбольный клуб "Калуга"
  • ninjutsukaluga.ru - Калужская региональная общественная организация восточных боевых исскуств "Будзинкан тэнгу нин-дзюцу"
  • molodezh40.ru - портал управления молодежной политики Калужской области/span>
  • kvant-obninsk.ru - ДЮСШ "Квант", г.Обнинск

Дзюдо

Дзюдо (яп. дзю: до:, «Мягкий путь» или «Путь мягкости», в России также часто используется название «Путь гибкости») — японское боевое искусство, философия и спортивное единоборство без оружия, созданное в конце XIX века на основе дзюдзюцу японским мастером боевых искусств Дзигоро Кано (яп. Кано: Дзигоро 1860 — 1938), который также сформулировал основные правила и принципы тренировок и проведения состязаний.

По принятой в Японии классификации, дзюдо относится к так называемым современным боевым искусствам (гэндай будо, в противоположность традиционным воинским искусствам — корю будзюцу).

История

Становление дзюдо пришлось на 1880-е годы, тяжёлый для боевых искусств период после реставрации Мэйдзи. В то время среди лидеров Японии господствовала политика заимствования западной культуры и традиционным воинским искусствам (будо) был нанесён значительный урон — они были объявлены «наследием дикости и варварства». Старые мастера прекращали вести занятия, некоторые даже умирали в нищете.

Ранняя история дзюдо неотделима от истории жизни его создателя — Дзигоро Кано, выдающегося японского общественного деятеля и педагога, чья деятельность была отмечена орденом Восходящего солнца. Дзигоро Кано с детства интересовался дзюдзюцу, в юности изучал стили дзюдзюцу школ Тэндзин Синъё Рю и Кито Рю. На их основе он разработал новую систему борьбы, которой дал название Кодокан дзюдо.

Название дзюдо уже использовалось к тому времени в японских боевых искусствах как синоним названия дзюдзюцу (джиу-джитсу), но Дзигоро Кано наполнил его новым содержанием, объявив основой «Путь» (до) самосовершенствования, а не технику (дзюцу). Также выбором такого названия Кано хотел подчеркнуть гуманистическую направленность дзюдо, чтобы лишний раз отметить его отличие от дзюдзюцу, рассматривавшееся после реставрации Мэйдзи многими людьми как занятие грубое, предназначенное только для убийства, недостойное просвещённого человека.

Кано не стал включать в список разрешённых к применению на соревнованиях по дзюдо ряд наиболее опасных приёмов из дзюдзюцу, чтобы сделать соревнования более безопасными для участников. При этом более травмоопасные приёмы продолжают изучаться в форме ката.

Первый зал школы дзюдо Кодокан имел площадь всего 12 татами (около 22 м²), но, благодаря организаторским талантам Дзигоро Кано, дзюдо довольно быстро стало широко известным. Способствовали этому и возглавленное Ассоциацией воинской добродетели (Дай Ниппон Бутокукай) движение за возрождение будо, и соревнования с представителями других школ дзюдзюцу, проходившие в период с 1885 года по 1888 год под эгидой Главного полицейского управления, в которых участвовали дзюдоисты. Одним из участников этих соревнований был Сайго Сиро, известный как «гений дзюдо».

К 1887 году под руководством Кано была сформирована техническая база стиля Кодокан дзюдо, а в 1900 году разработаны правила судейства соревнований.

С сентября 1888 года, благодаря Ясиро Рокуро, дзюдо стали изучать курсанты Военно-морского училища.

Дальнейшим развитием дзюдо в Японии обязано не в последнюю очередь включением его в 1907 году, наряду с кэндо, в обязательную программу общеобразовательных средних школ, что существенно увеличило количество занимающихся и привлекло большее внимание общественности.

В 1909 году Дзигоро Кано как руководитель самой влиятельной японской спортивной организации был избран членом Международного олимпийского комитета. В1911 году Кано основал Японскую спортивную ассоциацию и был выбран на пост её президента. В 1922 году Кано был избран членом верхней палаты японского парламента — Палаты Пэров. В 1926 году в Кодокане была открыта секция дзюдо для женщин.

До самой своей смерти в 1938 году Дзигоро Кано активно развивал дзюдо в Японии и в мире. Дзигоро Кано не присваивался никакой дан (поскольку он являлся основателем дзюдо, и сам присваивал даны дзюдоистам).

Способствовал популяризации дзюдо и выход романа Цунэо Томиты «Сугата Сансиро», по которому впоследствии Куросавой был снят одноимённый фильм (известный также под названием «Гений дзюдо»).

Вторая мировая война и последовавший за капитуляцией Японии запрет оккупационных властей на преподавание воинских искусств временно остановил развитие дзюдо в Японии. После снятия в 1948 году запрета на изучение в Японии боевых искусств, занятия дзюдо снова были включены в программу общеобразовательных школ.

В 1982 году (в 100-летнюю годовщину основания Кодокана) раздел бросковой техники дзюдо Гокё-но-Вадза был переработан и расширен, затем в 1997 году в Кодокан дзюдо было добавлено ещё два броска. С 1997 года в Японии стали проводиться соревнования по ката.

Правила

Соревнования дзюдоистов проходят по технике борьбы (сиай) и по ката (соревнования проводятся в парах, оценивается правильность выполнения всех элементов ката).

Соревнования по форме участия в них спортсменов делятся на:

личные;
командные;
лично-командные.

В зависимости от системы выбывания участников соревнования проводятся:

по олимпийской системе с утешительными встречами («Олимпийская система с утешением от полуфиналистов»);
по олимпийской системе без утешительных встреч;
по круговой системе;
по смешанной системе.

Схватки дзюдоистов проходят на квадратном ковре (татами) размером минимум 14 × 14 метров. Схватка происходит внутри квадрата размером 8 × 8 метров или 10 × 10 метров. Внешняя зона татами шириной не менее 3 метров служит для обеспечения безопасности спортсменов. При выходе спортсмена за пределы татами схватка останавливается и спортсмены возвращаются по команде судьи на татами с сохранением существующего взаимного расположения. Если в ходе выполнения приёмов кто-либо из спортсменов оказался за пределами татами, то оцениваются только технические действия, которые были начаты внутри татами.

Во время соревнований, проводимых Международной федерацией дзюдо, дзюдоисты одеты в дзюдоги разного цвета — синего и белого. Продолжительность схватки для взрослых спортсменов составляет 5 минут. В случае равных оценок по окончании основного времени может назначаться дополнительное время схватки — 2 минуты.

Судят соревнования по технике борьбы дзюдо трое судей (арбитр на татами и два боковых судьи).

Проводятся также соревнования по дзюдо и для инвалидов (в том числе, с ограничениями по зрению), правила проведения которых изменены с учётом возможностей спортсменов.

Спортсменам разрешено проводить броски в стойке, а также удержания, болевые и удушающие приёмы в партере (в отличие от традиционного дзюдо, болевые приёмы разрешены только на локтевой сустав). Болевые и удушающие приёмы в стойке, а также удары (атэми) в спортивном дзюдо запрещены.

Поединок всегда начинается в положении борцов стоя. При выходе на татами дзюдоисты кланяются. Также перед началом схватки и после её завершения спортсмены кланяются друг другу и судьям.

Схватка начинается по команде судьи «хадзимэ». Для временной остановки поединка используется команда «матэ». При окончании поединка судья даёт команду «соро-мадэ».

Для фиксации положения борцов при борьбе в партере (например, чтобы перевести их с края татами на центр) даётся команда «соно-мама» (не двигаться).

Если техническое действие в схватке удалось, его оценивают. Существует три оценки: «юко» (яп. ю:ко:, букв. «эффективный»), «вадза-ари» (яп. вадза ари, букв. «половина техники»)и «иппон» (яп. иппон, букв. «одно очко», чистая победа). Высшая оценка — это «иппон», ниже находится «вадза-ари», ещё ниже находится «юко» (использовавшаяся ранее четвёртая (низшая) оценка «кока» (яп. ко:ка, букв. «результат») была отменена в 2009 году). При этом «вадза-ари» оценивается выше любого количества полученных противником оценок «юко»; а «вадза-ари» плюс «юко» оценивается выше, чем просто «вадза-ари». Если кто-либо из спортсменов выполняет во время схватки два приёма, оценённые «вадза-ари», то судья присуждает ему победу («вадза-ари-авасэтэ-иппон» — «объединяю вадза-ари и присуждаю иппон»).

Оценка «иппон» присуждается, когда один из дзюдоистов:

быстро и сильно бросает противника на спину (большую её часть);
когда дзюдоист проводит удержание в течение более 25 секунд;
когда противник дзюдоиста в результате выполнения болевого или удушающего приёма произносит слово «маита» (сдаюсь) или два или более раза хлопает рукой или ногой;
когда результат проведения болевого или удушающего приёма очевиден судьям (например, при потере сознания дзюдоистом, на котором проводится приём).

Оценка «вадза-ари» присуждается в следующих случаях:

когда дзюдоист бросает противника на меньшую часть спину, или с недостаточной скоростью или силой (то есть, в броске присутствуют два из трёх элементов, необходимых для присуждения оценки «иппон»;
когда дзюдоист проводит удержание в течение более 20 секунд, но менее 25 секунд.

Оценка «юко» присуждается в следующих случаях:

когда дзюдоист бросает противника на меньшую часть спины с недостаточной скоростью или силой (в броске присутствует один из трёх элементов, необходимых для присуждения оценки «иппон»;)
когда дзюдоист проводит удержание в течение более 15 секунд, но менее 20 секунд.

За нарушения требований правил соревнований судья может назначить спортсменам наказания — «сидо» (яп. си:до, наказание). Наказания назначаются за выполнение запрещённых правилами действий, пассивность и т. п. Первое нарушение, наказанное «сидо», оценивается как предупреждение. При вынесении спортсмену второго «сидо» его противнику автоматически присуждается оценка «юко». За третье нарушение спортсмена его противнику присуждается оценка «вадза-ари» (полученная за предшествовавшее нарушение оценка юко при этом аннулируется). Четвёртое нарушение приводит к немедленному окончанию схватки и дисквалификации — «хансоку-макэ» (яп. хансоку макэ, букв. «проигрыш из-за нарушения правил») — нарушившего правила спортсмена. При этом его соперник автоматически получает оценку «иппон». За серьёзные нарушения правил наказание «хансоку-макэ» может быть назначено и без предварительного вынесения «сидо».